|
Портал "Русский язык" |
|
||||||||||
Праздник русского языка, посвященный А.С. Пушкину |
||||||||||||
Творческая конференция будет проводиться в первый день Праздника. Планируется работа четырех секций: I. «Литературная. Исследовательские работы»; II. «Лингвистическая. Исследовательские работы»; III. «Литературная. Творческая»; IV. «Методическая». На секцию «Литературная. Исследовательские работы» представляются рефераты, доклады, исследовательские работы учащихся, тематически связанные с жизнью и творчеством А.С. Пушкина, пушкинскими местами России, а также с пушкинскими традициями в русской классике. Примерные тематические задания первой секции: «Диалог Пушкина с предшественниками и последователями» (варианты: «Пушкинские традиции в поэзии Серебряного века», «Пушкин и Маяковский», «Учителя Пушкина», «Культурные истоки творчества Пушкина» и пр.); «Пушкин и родной край (варианты: «Пушкин и Орловщина», «Пушкин и Тверской край» и пр.); «История проходит предо мною» (тема истории в творчестве Пушкина); «Фольклор в творчестве Пушкина»; «Уроки высокой нравственности в творчестве Пушкина»; «Женские образы в произведениях Пушкина»; «Ирония в поэзии и прозе Пушкина»; «Эпиграфы произведений А.С.Пушкина»; «Проблема цели и смысла жизни в творчестве Пушкина»; «Кто является главным героем «Капитанской дочки»; «Философия лирики А.С.Пушкина»; « «А.С.Пушкин и современники» (варианты: «Пушкин и император Николай I», «Пушкин и Мицкевич», «А.С.Пушкин и Серафим Саровский: была ли встреча» и пр.); «Исчерпывает ли понятие «памятника литературы» значение творческого наследия А.С.Пушкина» и др. На секцию «Лингвистическая. Исследовательские работы» представляются рефераты, доклады, исследовательские работы учащихся, посвященные лингвистическому анализу текстов произведений Пушкина, характеристике значения его творчества для формирования и развития современного русского литературного языка, а также освещению роли пушкинских языковых традиций для утверждения и сохранения культуры речи, сохранения высоких образно-стилистических традиций русского языка. Примерные тематические задания второй секции: «Пушкин – основоположник современного русского литературного языка»; «Слова-символы в поэзии и прозе Пушкина»; «Золотые россыпи пословиц в произведениях А.С.Пушкина»; «Церковнославянизмы в текстах произведений А.С.Пушкина»; «Галлицизмы в прозе А.С.Пушкина»; «Синтаксис прозы А.С.Пушкина» (варианты: «Роль обращений в поэзии Пушкина», «Односоставные предложения в прозе Пушкина» и пр.); «Архаизмы в поэзии и прозе А.С.Пушкина»; «Глагол как изобразительное средство в произведениях А.С.Пушкина»; «Тропы и фигуры в текстах произведений Пушкина» (варианты: «Сквозные метафоры у Пушкина», «Перифразы как средство художественной выразительности в произведениях Пушкина» и пр.); «Звукопись и смысл в стихе А.С.Пушкина»; «Средства передачи разговорной интонации в стихе Пушкина»; «Лингвостилистический анализ одного из стихотворений А.С.Пушкина»; «Сопоставительный лингвоэстетический анализ стихотворений А.С. Пушкина и других русских поэтов» (например: «Пророк», «Памятник». «Поэт» и т.д.); «Язык Пушкина и современная русская речь» и др. На секцию «Литературная. Творческая» представляются творческие работы учащихся, сочинения-эссе, поэтические опыты школьников. Примерные темы: «Читая произведения Пушкина», «Мой Пушкин», «Светлое имя Пушкина» «Духовный мир Пушкина», «Здравствуй, племя молодое, незнакомое», «Кавказский пленник» А..С. Пушкина: современное восприятие», «Земли родной минувшая судьба…», «Пушкин и ХХI век», «Тайна бессмертия Пушкина», «Солнце русской поэзии», «Поэт и власть» и др. На методическую секцию представляются методические разработки и исследования учителей-словесников, в том числе программы элективных, факультативных курсов, посвященные творческому наследию А.С. Пушкина. Примерная тематика конкурса учителей: «Интегрированные уроки русского языка и литературы, посвященные творчеству А.С.Пушкина»; «Обучение анализу художественного текста на материале произведений Пушкина»; «Музыка и живопись на уроках, посвященных Пушкину»; «Внеклассная работа по творчеству Пушкина» (варианты: «Литературно-музыкальные композиции, посвященные жизни и творчеству Пушкина», «Литературно-краеведческая работа по изучению связи Пушкина с родным краем», «Роль школьных музеев, посвященных Пушкину в нравственном и эстетическом воспитании школьников» и пр.); «В творческой мастерской Пушкина»; «Интерпретация произведений А.С.Пушкина в театре и кино»; «Конспект урока на тему «Поэма «Медный всадник» А.С. Пушкина»; «Конспект урока на тему «Эволюция идеала свободы в лирике Пушкина»; «Эволюция лирических жанров в творчестве Пушкина» (варианты: эволюция жанра элегии, дружеского послания, оды и пр.); «Функции предметно-бытовой детали в прозе Пушкина»; «Особенности интонационно-фразового членения стиха Пушкина» и др.
Место проведения конференции - главный корпус ОрелГТУ (Наугорское шоссе, 29). Проезд от железнодорожного вокзала на троллейбусе №5, от автовокзала - на троллейбусе № 12 или на маршрутных такси № 4, 31, 81, 399, 400 до остановки "Технический университет". 302020, г. Орел, Наугорское шоссе 29,
|
||||||||||||
2008, Кафедра "Русский язык и Педагогика" |